На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Положение о мониторинге качества педагогической деятельности

Положение

о мониторинге качества педагогической деятельности

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I.      Общие положения

1.1. Положение о мониторинге качества педагогической деятельности (далее – Мониторинг) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет процедуру и содержание Мониторинга в Центре.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3. Мониторинг – это непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием, развитием педагогического процесса для оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Мониторинг – это самостоятельное звено в управленческом цикле, его нельзя идентифицировать ни с одной функцией управления, и в то же время он непосредственно с ними связан.

Категория «педагогический мониторинг» определяется как «педагогическая технология образовательной деятельности», ориентированная на получение научно обоснованной информации о ходе и результатах образовательного процесса и выполнение воспитательных функций в учебном заведении.

1.4. Мониторинг качества образования вводится в Центре в систему внутреннего управления для отслеживания и своевременной корректировки образовательного процесса.

1.5. Мониторинг проводится по соответствующей программе, которая своевременно корректируется на основе нормативных актов.

К основным блокам Мониторинга относятся:

- качество обучения,           

- развитие воспитанников,

- профессиональная компетентность,

- развитие социально педагогического пространства учреждения

1.6. Процесс Мониторинга включает уровни: управленческий, образовательный, методический.

 

II. Цель и задачи Мониторинга

2.1. Цель Мониторинга: отслеживать динамику качества дополнительного образования учащихся, результативность учебно-воспитательного процесса, уровень ресурсного, научно-методического обеспечения, управления для сохранения и развития конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.

2.2. Задачи Мониторинга:

- отслеживать тенденции развития жизнедеятельности учреждения, своевременно выявлять трудности, неблагополучие, опасности для эффективного функционирования объекта;

- совершенствовать существующие и внедрять новые технологии управления качеством образования;

- апробировать программно-методическое обеспечение мониторинговой системы.

 

III. Принципы и функции Мониторинга

3.1. Мониторинг качества педагогической деятельности осуществляется на основании следующих принципов:

- Принцип экологичности. Мониторинг не должен нарушать и искажать естественное  течение процессов, которые исследует, а также не должен наносить никакого вреда и ущерба его участникам.

- Принцип сотрудничества. Субъекты Мониторинга устанавливают контакт и атмосферу доверия; действуют гласно, открыто; налаживают отношения сотрудничества делового партнёрства.

- Принцип конструктивности. Мониторинг направлен не на выявление ошибок и нарушений, а на поиск путей развития и усовершенствования.

- Принцип конфиденциальности. Результаты Мониторинга, касающиеся конкретных людей, не могут быть оглашены без их согласия.

- Принцип компетентности. Условием реализации Мониторинга является профессиональная готовность ответственных за его проведение.

3.2.Мониторинг качества педагогической деятельности реализует следующие функции:

- ориентировочная - ориентирование субъекта в деловом пространстве на основе получаемой информации;

- конструктивная - кристаллизация индивидуальной позиции и расширение личностного пространства за счёт позитивных контактов;

- организационно-деятельностная - постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания, чтопозволяет определить наиболееоптимальную позицию личности в процессе выполнения той или иной деятельности;

- коррекционная - уточнение и необходимая корректировка задач и позиции субъектов деятельности;

- оценочно-прогностическая - сравнение получаемой в ходе Мониторинга информации с контрольными точками и конечным результатом.

 

IV.    Организация Мониторинга качества педагогической деятельности

4.1. Мониторинг действует на основании ежегодного приказа «Об организации образовательного мониторинга».

4.2. Участниками Мониторинга являются педагогические работники Центра.

4.3. Материалы Мониторинга хранятся в течение пяти лет в электронном формате и на бумажном носителе, в методическом кабинете Центра.

4.4. Механизм и сроки подачи информации для мониторинга

 

п/п

Механизм

Сроки подачи

1

Анализ деятельности педагогических работников, структурных подразделений, Центра, статотчеты за учебный год  

Апрель-май

2

Анализ проведения внеучебных массовых мероприятий

Через 3 дня после мероприятия

3

Сведения об учреждении дополнительного образования за календарный год (форма № 1-ДО)

Январь

4

Данные психолого-педагогических исследований

В течение года

5

Тарификация педагогических работников

Сентябрь

6

Мониторинг наполняемости объединений

Ежемесячно

7

Аналитические справки внутреннего контроля

Ежемесячно

8

Приказы о проведении мероприятий, курсовой подготовке, программно-методическом обеспечении, о поощрении и др.

Ежемесячно

9

Дидактические анализы занятий

Ежемесячно

10

Публикации о деятельности Центра в СМИ

В течение года

11

Анализ работы Центра летом

Сентябрь

12

Оформление партнёрства

В течение года

 

V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Последнее обновление: 13.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"