На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Растем, учимся, развиваемся!

Рекомендации психолога для родителей

«Растем, учимся, развиваемся!»

 

«Наука изощряет ум, ученье вострит память»

К.Прутков

 

Дети 4-5 лет - преддошкольники. Однако не стоит думать, что подготовка к школе - это дело далекого будущего. Начинайте как можно раньше.

Возраст 4-5 лет - совсем еще детский. Малышам самое время бегать, прыгать, забавляться. Причем здесь наука? Да и в будущем им еще вострить и вострить - впереди правила, теоремы, законы. Действительно, нельзя лишать малышей удовольствий. Им просто необходимо веселиться и играть.

Однако нельзя забывать и об учении. Ведь для преддошкольника - сложить в правильной последовательности кубики, запомнить, что сказала мама, выучить стишок - все это целая наука, благодаря которой ребенок развивает память. Без памяти не может быть полноценного интеллектуального развития, которое так необходимо любому маленькому человечку от самого рождения.

Дети 4-5 лет - этого замечательного возраста - фонтан жизненной энергии. Для них характерна высокая познавательная активность. И если рядом отзывчивый, заинтересованный в развитии своего чада родитель, то малыш изучает окружающий мир с большим удовольствием. В этом возрасте особенно эффективна сюжетно-ролевая игра.

Развитие памяти, запоминание лучше происходит в процессе игры, рисования, слушания сказок, совместных прогулок. Так, играя в «магазин», малыш 4 лет в состоянии

удерживать в памяти 5-6 предметов, которые ему нужно купить. Именно столько предметов из 10 он и должен запомнить.  К 5 годам - 7-8 предметов из 10-15. У малышей уже возрастает  способность запоминать произвольно, т.е. затрачивая определенные усилия.

Еще продуктивные семейные ситуации для развития памяти ребенка:

1) непринужденная беседа во время прогулки, идя в детский сад или возвращаясь из него;

2) общение с мамой на кухне, пока она готовит обед;

3) вопросы к ребенку о прошлых событиях и оценке их;

4) совместные рассуждения о ближайшем и дальнейшем будущем;

5) совместное рассматривание семейного альбома с фотографиями, видеоархива;

6) коллекционирование интересных событий своей семьи - сбор фотографий, снимков для слайд-шоу. Это послужит не только развитию малыша, но и сплочению всей семьи;

7) игры на материале детских сказок: они учат формулировать сюжет сказки, характеризовать героев, их взаимоотношения, ключевые события. Для этого купите 2 одинаковые иллюстрированные книжки с одной и той же сказкой. Одна будет нужна для чтения, из другой сделайте карточки. Попросите ребенка рассказать сказку с помощью картинок. Затем предложите одну картинку, чтобы он ответил на вопросы: «Что предшествовало событию, изображенному на ней?», «Что было дальше?»;

8) игра «Запомни и повтори за мной». Первый играющий называет любое слово, второй повторяет его и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку сказанные до него слова и прибавляет к ним новое и т.д. Слова подбирать на одну тему. Например: «Я кладу в корзинку банан», «Я кладу в корзинку банан и абрикос» и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры;

9) игра «Киноархив». Взрослый предлагает малышу вспомнить какой-либо замечательный случай из жизни. И просит ответить на вопросы:

- Когда произошло это событий?

- Какое было время суток?

- Во что были одеты герои этого события?

- Что они делали?

- Что тебя удивило, заинтересовало, понравилось?

- Чем все закончилось?

После этого попросите ребенка изобразить воссозданную в памяти историю на рисунке. Если ему будет сделать это непросто, отложите задание на следующий день. Так ребенок будет не только развивать свою память, но и управлять ею. К тому же приятные воспоминания из детства окажут эмоциональную поддержку в дальнейшем, когда кроха станет совсем взрослым;

10) заучивание стихотворений, потешек. При заучивании ребенок должен заметить и выделить их внешнюю, звуковую сторону. Звучность, ритмичность и смежные рифмы для них - основа запоминания. Интерес к содержанию помогает заучиванию стихотворений только в том случае, когда они совершенны по форме.

Дети 3-4 лет лучше запоминают стихотворения, в которых они могут прямо поставить себя на место действующего лица; детям 4-5 лет лучше запоминаются стихи, в которых близкие им образы позволяют осуществить мысленное действие. После троекратного чтения стихотворения ребенок может запомнить всего 3 строчки; после повторной игры и показа картинок - 38 строчек. Таким образом, активное действие - игровое или мысленное - значительно помогает запоминанию;

11) изучение иностранных языков.

 

Главное, чтобы вы вместе с детьми все делали с желанием. Задача родителя состоит не в том, чтобы ребенок запомнил как можно больше слов, стихов и другого материала. А в том, чтобы его память обогащалась знаниями, которые понятны чаду и необходимы для его дальнейшего развития.

Обязательно соблюдайте режим дня: своевременный сон, полноценное питание, а также минимум телевидения и компьютера (до 30 минут в стуки), максимум внимания, заботы и любви со стороны родителей.

Последнее обновление: 20.05.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"