На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Подготовка дискотеки

Методические рекомендации для педагогов-организаторов

«Подготовка дискотеки»

 

Основная цель на дискотеке – это общение со сверстниками, новые знакомства, возможность потанцевать с друзьями.

Дискотека притягивает к себе подростков насыщенной энергетикой, дополнительной возможностью для общения и проявления симпатий. Обычно на таком мероприятии взрослые дистанцируются от школьников, что позволяет последним чувствовать себя более свободно, и, тем не менее, мероприятие нельзя назвать стихийным.

Успех дискотеки во многом зависит от организаторов, их умения сделать танцевальный вечер оправдывающим ожидания.

           

Подготовка к дискотеке

Качественное проведение танцевальной дискотеки зависит от подготовки к ней по алгоритму:

1. Определиться с территорией, где будет проходить дискотека: в здании, на улице.

2. Обозначить полезное пространство.

3. Рассчитать возможные риски.

В здании при проведении дискотеки стоит запретить доступ участникам вечера на другие этажи здания, ограничившись одним и предотвратив тем самым употребление различных запрещенных напитков и веществ. Туалеты также должны быть под контролем одного из дежурных педагогов.

4. Рассчитать организационные ресурсы для проведения дискотеки, а также для альтернативных вариантов времяпрепровождения, потому что не все дети в силу своих физических, психологических особенностей будут готовы танцевать весь вечер.

Если дискотека проводится в загородном лагере, то в корпусах, где проживают дети, обязательно должны находиться дежурные, которые смогут обеспечить альтернативный досуг (тихие игры, песни под гитару), а также безопасность ребят, так как дискотека – мероприятие открытого типа и они могут возвращаться в корпуса для отдыха.

5. Оговорить дресс-код для танцев, сменную одежду. Это очень важно, потому что школьникам хочется проявить себя, используя и элементы костюма, и танцевальные качества. Организаторы зачастую предлагают участникам дискотеки покомандно надеть яркие футболки, напульсники или навязать ленточки.

 

Распределение пространства

Пространство, которое будет охвачено для проведения мероприятия, условно можно разделить на несколько зон: танцевальную, для отдыха и диджейский мостик.

Танцевальная включает в себя свободное пространство зала, где непосредственно можно танцевать.

Зону отдыха может быть организована в ближайшем помещении или в коридоре. Там можно перекусить, попить, поговорить или просто посидеть. Здесь же можно организовать и зону переписки – поставить почтовый ящик и предложить писать письма остальным участникам вечера.

Место работы диджея лучше всего расположить таким образом, чтобы оно было ограничено от посторонних лиц, чтобы не отвлекать его и не испортить оборудование. Варианты месторасположения диджея: сцена актового зала, середина длинной стены зала или угол зала при условии симметричного размещения аудиоаппаратуры, чтобы диджей постоянно находился в визуальном контакте с участниками танцевального вечера.

 

Материальное оснащение

Световую и аудиоаппаратуру, цветомузыку к  дискотеке следует подготовить заранее. Также необходимо иметь запасной комплект на случай прихода в неисправность основного. При отсутствии цветомузыкальных устройств можно ограничиться напольными цветными фонариками.

Если дискотека проходит в помещении актового или спортивного зала, то окна желательно закрыть темной плотной тканью.

В помещении должны быть вентиляция, средства пожарной безопасности и аварийное освещение (либо светодиодные фонарики).

Для зоны отдыха потребуется стол, на котором могут находиться напитки и печенье для ребят, рядом со столом – лавки, стулья.

Если дискотека проводится в лагере на улице, то необходимое пространство можно оградить яркими лентами.

 

Конкурсы

Количество конкурсов не должно быть избыточным, достаточно провести 3–4 конкурса в течение вечера, длительность одного конкурса – 5–7 минут.

Например, ведущий приглашает несколько участников (пять-семь) в центр зала – каждому участнику выдает воздушный шар, который необходимо привязать к ноге на щиколотку.

Задача участников – под музыку лопнуть шар, принадлежащий кому-либо из остальных участников.

Если шар лопнул, участник конкурса выбывает из борьбы. Победителем становится последний, у кого шар не лопнул.

В ходе дискотеки также можно провести танцевальный мастер-класс. Для этого нужно подготовить микс на несколько известных композиций. Во время дискотеки на каждую часть микса ведущий показывает простые движения, а ребята их повторяют. Таким образом, в конце дискотеки включается полностью весь микс, и ребята вспоминают движения, соответствующие каждому отрывку. Получается небольшой флешмоб.

Во время танцевальных конкурсов необходимо определить несколько групп детей: во-первых, это участники, а во-вторых, болельщики. Конкурсы должны задействовать прямо или косвенно всех присутствующих на дискотеке. Во время вечера можно провести голосование за короля и королеву, организовав его в зоне отдыха и поставив там цветные коробки. Завершить дискотеку можно медленным танцем, флешмобом, объявлением короля и королевы.

 

Ведущий и диджей

Ведущим может стать энергичный, харизматичный молодой педагог или старшеклассник.

Кандидат на роль диджея должен уметь управлять оборудованием, имеющимся у организаторов, составлять плейлист, следуя музыкальным предпочтениям большинства молодежи. Диджей должен ориентироваться в новинках и в современных хитах.

Чтобы дети остались довольны музыкой на дискотеке, необходимо грамотно подобрать и распределить музыкальные композиции. Музыка должна быть энергичная, танцевальная и включаться блоками, состоящими из нескольких композиций, каждая из которых в блоке увеличивает темп музыки. Между блоками включаются медленные композиции.

Диджею следует наблюдать за участниками дискотеки: если они устанут, то необходимо сбавить темп музыки, регулируя интенсивность танцев.

Ведущий – главный проводник общения между ребятами и музыкой, он должен быть креативным, готовым к неординарным моментам, способным создать или поймать эмоциональный фон участников дискотеки и контролировать его.

Программа, написанная ведущим, является лишь опорой, а не четко фиксированными временем словами и действиями. Ведущий должен интуитивно проводить программу, аккуратно работая на дискотеке с настроением.

 

Дискокоммуникации

Атмосфера дискотеки создает условия для взаимодействия подростков. Психическое восприятие присутствующих на вечере рисуется яркими красками, под влиянием музыки возникает ощущение праздничности. В процессе межличностных контактов дети проявляют симпатии. Некоторые дети испытывают чувство влюбленности.

Если педагоги замечают, что ребенок ходит сам не свой, сидит на улице, в коридорах, то стоит подойти к другу или подруге этого ребенка, чтобы тот постарался поговорить с ним. В лагере вожатый может сам подойти к ребенку и аккуратно с ним побеседовать, помочь разобраться в ситуации или просто поддержать.

Дискотека имеет определенную смысловую нагрузку, она снимает эмоциональный фон, отвлекает от учебного процесса в школе и занятий в лагере. Она несет в себе и воспитательный момент (нередко дискотеки имеют свою тематику, посвящены одному из направлений в музыке или творчеству исполнителя) и в то же время помогает детям отдохнуть, восстановить силы.

           

Правила поведения на дискотеке

Необходимо обсудить правила поведения на дискотеке, объяснить ребятам, что за курение, порчу имущества и другие проступки последуют наказания. Желательно, чтобы педагог рассказал об основах танцевального этикета и проинструктировал ребят о том, что нельзя во время дискотеки заходить в техническую часть в диско-зале, где находятся коммутация, оборудование и рабочее место диджея.

За определенный период подготовки к дискотеке дети на коллектив получили приглашения в виде общей вводной ситуации, в которой разъясняется, куда приглашаются дети, кем их видят устроители музыкально-танцевального вечера и в чем заключается их подготовка. Здесь важно помочь ребятам подготовиться, создать единый образ команды, поднять общий настрой перед мероприятием, при необходимости старший товарищ сам должен влиться в команду. Каждому ребенку необходимо найти свое решение костюма, удобное, в стилистике темы, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным.

Если задание связано с использованием музыки, то нужно помочь ребятам подобрать музыку, побыть с ними на репетиции, предложить варианты воплощения задачи, чтобы они ощущали поддержку педагога.

Последнее обновление: 09.11.2015

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"