На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Игровая экология - Знатоки природы

Занятие разработано педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Хлебас Ю.В.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология".

 Первый год обучения (начальная школа). 45 минут.

 

Тема:  "Знатоки природы"

 

 Цель: Расширить знания учащихся о природе родного края.

Задачи:

- научить отличать следы животных.

- формировать умение работать в команде и рефлексии свей деятельности на занятии.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  рисунки с изображением животных и их следов.

 

Ход  занятия:

I.     Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы зоологи. Может кто - то знает, кто такие зоологи? (Люди, которые изучают животных) Итак, в путь. Одеваемся и отправляемся в путь..

II. Изучение новой темы (проводится на улице в городском парке)

Слово педагога.

- Находясь в лесу можно заметить много интересного. Например, следы животных. Оглянитесь вокруг. Давайте попробуем отыскать следы животных. (Ребята ищут следы. Могут найти следы белки, собаки).

- В городском парке мы не найдем следы диких зверей. Поэтому я буду рисовать на снегу следы и вы вместе со мной.

  1. Следы медведя (у медведя пять пальцев, длинные когти, передний след широкий, задний напоминает человеческую ногу).
  2. Следы зайца (две передние лапы впереди, две задние практически на одной линии за ними).
  3. Следы лисы (четыре подушечки пальцев).
  4. Следы белки (у белки пять пальчиков).

Проводиться беседа об особенностях поведения этих животных в лесу.

III.             Закрепление знаний (проводится в учебном кабинете)

Игра «Следы».

            Ребята делятся на две команды зоологов. Каждой команде раздается карта с нанесенными на нее следами животных. Команда должна определить животных, обитающих в данной местности. Результаты каждая команда представляет у доски.

Игра «Совы и вороны». Правила: Одна команда совы, другая вороны. Совы любят правду, но боятся лжи, вороны напротив любят ложь и боятся правды. У каждой команды есть домики и место для охоты. Я говорю утверждение, Если оно верное то совы ловят ворон, а если нет то вороны сов, а те прячутся в домиках. Утверждение слушаем и только по сигналу начинаем охоту.

Утверждения:

- у медведя  четыре пальчика (вороны);

- следы волка похожи на следы собаки (совы);

- лиса это хищник (совы);

- заяц петляет, чтобы запутать хищника (совы);

-окраска белки зимой и весной рыжего цвета (нет);

- у медведя передняя лапа напоминает человеческую ногу (вороны).

Посчитаем сколько человек осталось в командах и объявим победителя.

 

 IV.             Рефлексия

Игра «Цепочка».  Ребята один за одним подводят итоги своей работы, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…
Последнее обновление: 22.11.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"