На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» (к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина)

Лушникова Елена Викторовна, методист МБОУ ДО ЦДТ, г. Усть-Илимск (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина, посвященная 215-летнему юбилею со дня рождения поэта, проводилась в летнем лагере «Ученый совет» для одаренных детей 11-12 лет. Методическая разработка «Что за прелесть эти сказки!» предлагается воспитателям, педагогам, методистам, педагогам-психологам, которые могут организовать данное мероприятие.

Цель: привитие интереса к чтению художественной литературы на примере произведений национального поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к Родине, литературе, творчеству.

2. Актуализировать и расширить литературный кругозор учащихся о сказках А.С. Пушкина.

3. Развивать воображение, речь, логическое мышление, внимание, память. Формировать навыки работы в команде.

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор и экран, электронная презентация «Что за прелесть эти сказки!», портреты А.С. Пушкина, плакат с цитатой «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца./ В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса./ Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, / Но все пушкинские – это наше вечное начало!», выставка книг, карточки с заданиями, кроссворд, коробка с предметами: яблоко, петух, зеркало, орехи, веревка, рыба.

Ведущий. Ребята, сегодня наша викторина будет посвящена таинственному миру сказок А.С. Пушкина. Сказки любят все дети. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие... А.С. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже почти двести лет сказки Пушкина — любимое чтение детей и взрослых.

Когда вы были маленькими, вам читали сказки взрослые, сейчас вы читаете их самостоятельно, а пройдут годы - вы прочитаете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь.

Разделить детей на 3 команды, придумать каждой команде сказочное название.  

Конкурс «Разминка» 

Ведущий. Для начала проверим, что вы знаете о жизни А.С. Пушкина?

1. Где родился А.С. Пушкин? (в Москве)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3. Кем приходилась Пушкину Арина Родионовна? (няней)

4. Назовите фамилию Арины Родионовны? (Яковлева)

5. Назовите имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибалович)

6. В каком учебном заведении учился Пушкин? (В Царскосельском лицее)

Ведущий. Ну, что ж, отправляемся смело вперёд,

Нас пушкинских сказок ждёт городок.

 

Конкурс «Собери сказку»

Ведущий. Ребята, вам необходимо собрать название сказки из разрезанных карточек.

РЫБАКЕ О СКАЗКА РЫБКЕ И

БАЛДЕ И СКАЗКА ПОПЕ ЕГО О РАБОТНИКЕ О

И МЕРТВОЙ СЕМИ СКАЗКА БОГАТЫРЯХ О ЦАРЕВНЕ О

ПЕТУШКЕ О СКАЗКА ЗОЛОТОМ

 

Конкурс«Сказочные объявления»

Ведущий. Кто из героев сказок мог написать эти объявления?

«Предлагаю свои услуги: работаю за семерых; могу запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей». (Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Торговая фирма предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, чистое серебро, злато, донские  жеребцы. Всё по доступным ценам! (Купцы, «Сказка о царе Салтане»)

«На работу требуется повар, конюх и плотник. Выплачивается вознаграждение по итогам работы за год». (Поп, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеются: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. (Богатыри, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

 

Конкурс«Чьи слова?»

1. «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее, 

Всех румяней и белее». (Зеркало)

 

2. Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

 Уж не хочет быть она царицей,

 Хочет быть владычицей морскою. (Старик)

 

3. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?» (Поп)

 

4. «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось». (Старуха)

 

5. «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

 И какое в свете чудо?»  (Царь Салтан)

 

6. «Вот в чём горе!

Ну, послушай: хочешь в море

Полететь за кораблём?

 Будь же, князь, ты комаром». (Царевна Лебедь)

 

7. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч, 

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…» (Елисей)

 

Конкурс «Сказочный предмет»

Ведущий достает из коробки предметы. Задача участников назвать сказку, в которой встречается этот предмет.

яблоко - «Сказка о мёртвой царевне»;

петух – «Сказка о золотом петушке».

зеркало - «Сказка о мёртвой царевне»;

орехи - «Сказка о царе Салтане»;

верёвка - «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

рыба – «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Конкурс «Кроссворд»

Верно разгадав кроссворд, по вертикали вы прочтёте имя известного писателя.

 

 

 

 

 

 

1

п

о

в

а

р

 и

х

а

 

 

 

2

п

е

т

у

ш

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ш

а

м

а

х

а

н

с

к

у

ю

4

з

е

р

к

а

л

ь

 ц

е

 

 

 

 

 

 

5

г

в

и

д

о

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

н

е

в

о

д

 

 

 

 

 

 

 

1. В кухне злится …

Плачет у станка ткачиха.

2. –Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

… мой золотой

Будет верный сторож твой.

 

3.  Подари ты мне девицу,

… девицу, -

говорит мудрец в ответ.

 

4.Свет мой, …, скажи

Да всю правду доложи.

 

5. А сидит в нём князь …

Он прислал тебе поклон.

 

6.Раз он в море закинул…

Пришел … с одною тиной.

 

Конкурс «Угадай сказку»

Инсценировка отрывков из сказок.

1 команда – Сказка о рыбаке и рыбке

2 команда – Сказка о попе и о работнике его Балде

3 команда – Сказка о золотом петушке

 

Конкурс «Блицтурнир»

Ведущий. Ребята, вам за одну минуту необходимо ответить на следующие вопросы:

Вопросы первой команде:

- Назовите имя сына царя Салтана. (Князь Гвидон)

- Назовите сказку, которая заканчивается словами:

  Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)

- Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

- Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

- Как называется сеть, которой старик поймал золотую рыбку? (Невод)

- Где стоял дуб зелёный, по которому ходил кот учёный? (У лукоморья)

- «Ест за четверых, работает за семерых, до светла всё у него пляшет…» Назовите  героя. (Балда)

- За какую плату согласился работать Балда у  попа? (За три щелка в год)

- С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесёнком)

- «Не печалься, ступай себе с богом...» Кто произносит эти слова? (Золотая рыбка)

 

Вопросы второй команде:

- Сколько  времени старик и старуха прожили в землянке? (30 лет и 3 года)

- Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5 раз)

- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33) 

- Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

- Как сумел унести коня Балда? (Сел на лошадь)

- Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

- Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

- В кого превращался Гвидон? (В муху, комара, шмеля)

- Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)

- Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

 

Вопросы третьей команде:

- На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (Остров Буян)

- Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два)

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнышку, месяцу, ветру).

- Что бросила царевне в руки нищая черница? (Яблоко)

- В какой сказке «жил-был славный царь Дадон?» («Сказка о золотом петушке»)

- Какое произведение А.С.Пушкина начинается словами:

 «У лукоморья дуб зелёный;  Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом…»? (Поэма «Руслан и Людмила»)

- Из какой сказки эти слова:

 «Царь с царицею простился,  В путь – дорогу снарядился,

 И царица у окна Села ждать его одна…»? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

- Что требовал Балда от чертей? (Оброк)

- Кого разыскивал царевич Елисей в «Сказке о мёртвой царевне»? (Невесту)

- Что было на голове у золотого петушка? (гребешок)

 

Конкурс «Нарисуй сказку»

Командам раздаются ватман, маркеры, дается задание нарисовать сказку. Команда соперников должна отгадать сказку.  

Ведущий.

 Вот и всё. Последней сказки

 Закрываем мы страницу!

 В путешествии волшебном

 Очень быстро время мчится!

 Были вы, друзья, отважны,

 Не боялись злых героев.

 В жизни, верьте, очень важно

 За друзей стоять горою!

 Ну, а если захотите

 В Лукоморье возвратиться,

 То чудесные мгновенья

 Могут снова повториться.

 В этом нам поможет книга!

 Стоит в руки её взять,

 И любимые герои

 С вами встретятся опять!

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 

Список литературы

1. Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 классов / О.Н. Харитонова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 349 с.

2. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. / М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000. – 240 с.

3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

4. Гостимская Е.С., Мишина М.И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. – М.: 5 за знания, 2006. – 176 с.

5. Лоскутова З.С. Школьные праздники. Выпуск 3. Брянск. – Изд-во И.С. Возякова, 1999. – 32 с.

Последнее обновление: 26.02.2015

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Оценка качества

Добрый день!

С целью повышения качества условий осуществления образовательной деятельности нашей организации просим Вас принять участие в анонимном анкетировании.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке http://www.нсок.рф/опрос.

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"