На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Правила хорошего педагогического тона

Методические рекомендации для педагогов

Правила хорошего педагогического тона

 

«Учить – рождать в прекрасное»

Платон

Плоды труда педагога мало того, что долговечные, они еще и саморазвивающиеся. Это, конечно, круто для самоидентификации человека в профессии, но и очень ответственно.

Удержать миссию и не соскользнуть в обыденность, когда перегрузка, рутина и прочая профессиональная повседневность, – та еще эквилибристика. Надо держаться, стоять – благо есть на что опереться.

Во-первых, цели: для чего, зачем – по большому счету, а не по упрямству «я так хочу – не хочу».

Во-вторых, процессы. Ты это сказал, так поступил – все идет в пазл, в общую картину, непрерывно складывающуюся и неповторимую, – то есть созидание в чистом виде, авторство.

Третья опора – отношения с детьми.

Понятно: совсем без противоречий не обойтись, от доминирующей роли взрослого не избавиться, однако светлые открытые отношения с детьми – специальная забота и, может быть, главная работа педагога.

 

1. «Дети не звери»

  • Будьте приветливы. Послушайте детей, может, они правы, тогда поменяйте свою точку зрения на предмет конфликта.
  • Если вы не правы в ситуации, открыто признайте это и извинитесь перед ребенком.
  • Если вы обидели ребенка публично, то и извиняться нужно публично.
  • Ищите в детях положительные качества и акцентируйте на них свое внимание.
  • Объясняйте учебный материал в понятной, доступной для учеников форме, делайте занятие более интересным, используйте информационные технологии. Не давайте невыполнимых заданий, особенно на дом. Ставьте справедливые, обоснованные оценки.
  • Достойно реагируйте на провокации, ведите занятие, даже если никто не слушает.
  • Иногда идите детям на уступки, соглашайтесь на компромисс.
  • Предлагайте детям помощь.
  • У вас не должно быть «любимчиков» в объединении, иначе конфликтов не избежать.
  • Расскажите детям, какие их действия раздражают вас и даже выводят из себя. Сделайте это вежливо, без криков, дети поймут.
  • Сходите с детьми в поход, на природу, в кино, в театр, просто погуляйте по городу или организуйте другое совместное времяпрепровождение. Так вы сможете лучше узнать друг друга, наладить дружеские отношения, стать «своими». Это укрепит позицию педагога.
  • Поговорите по душам с детьми. Спросите, что их не устраивает в вашей работе, в вас самих.

Поймите, школьники устают от постоянных конфликтов не меньше педагогов. Ведь дети не звери, дети ценят уважение, чувствуют, когда к ним прислушиваются, когда их не считают маленькими, ничего не понимающими в жизни. И не роботы, которых можно запрограммировать. Они могут думать, чувствовать и сами принимать решения. Они сами выбирают, кто друг, а кто враг.

2. «Займитесь собой или смените профессию»

  • Прежде всего, полюбите себя. А потом и окружающих.
  • Проведите самоанализ: что чаще всего выводит вас из себя?
    В каких ситуациях чаще всего зарождаются конфликты?
    Почему вы совершаете то или иное действие?
    Возможно, вас раздражает что-то в себе? Может, обыденность?
    Поменяйте хоть что-то в своей жизни. Заведите домашнее животное, придумайте себе хобби, займитесь спортом.
  • Посвящайте больше времени духовной сфере жизни.
  • Ведите личный дневник: записывайте в него свои эмоции. Это помогает успокоиться и лучше понять себя.
  • Спросите себя: нравится ли вам вообще ваша работа? Можно сменить профессию. Ведь, работая с детьми, надо уметь себя контролировать.

3. «Понять, простить, принять»

  • Никогда не теряйте самообладания, у каждого есть свои способы самоуспокоения.
  • Вспомните себя в школьные годы, поставьте себя на место учеников – это поможет понять
  • ребят.
  • Будьте терпимы к ученикам. Помните, что они все-таки дети и еще учатся жизни, поэтому
  • совершают много ошибок.
  • Чаще улыбайтесь, попытайтесь понять, простить.
  • Ищите золотую середину между твердостью и мягкостью в отношениях с ребятами.
  • Обращайте особое внимание на отношения с лидерами класса.
  • В конфликтной ситуации выйдите из кабинета на время.
  • Привлеките посредника для разрешения конфликта – классного руководителя, психолога, педагога, которому ученик доверяет.

Если вы будете по-человечески обращаться с детьми, у вас никогда не будет проблем с учениками.

Последнее обновление: 29.11.2012

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"