На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Дети с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ  И С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

 

2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко (окрики возбуждают ребенка). Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. Ребенок не поймет сложных инструкций и длинных предложений. Сначала убедитесь сами, что в инструкции (задании) понятно каждое слово. Прежде чем давать задание, привлеките внимание своего ученика.

 

3. Для того чтобы сконцентрировать внимание ребенка, можно использовать систему жестов, мимику, другие средства (например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком). Внимание можно привлечь словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он не раздражал ребенка.

 

4. Обязательным является зрительный контакт, работа «глаза в глаза». Такой прием позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда дается задание.

 

5. В ходе работы можно использовать четкие и короткие указания: «слушай, запомни, не торопись, подумай» и т.д., но они не должны звучать как военные приказы, тон педагога должен быть доброжелательным, спокойным, мягким.

 

6. Если задание большое, разделите его на части и к каждой давайте новую инструкцию. Причем начинайте объяснение следующей части только после того, как выполнена предыдущая часть.

 

7. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

 

8. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

9. Если необходимо что-то задать на дом или в случаях, когда часть работы переносится на следующий день, стоит записать это задание (его прочтет взрослый или сам ребенок, если он уже читает). Кстати, дети, даже не читающие, умеют «записывать» задания рисунками.

 

10. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

 

11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

 

12. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

 

13. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

 

14. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 

15. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

 

16. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

17. Работа с гиперактивным ребенком строится с учетом его сильных и слабых сторон: быстрая отвлекаемость, неустойчивая работоспособность, короткий, но, возможно, очень продуктивный период работы без отвлечений.

 

18. Во время занятий ребенка ничего в кабинете или домашней комнате не должно отвлекать. На столе, за которым работает ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

 

19. Многим гиперактивным детям необходимо подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.

 

20. В случае неадекватного поведения (раздражение, слезы, крик, агрессивность) не делайте грубых замечаний, категорически запрещается кричать, использовать резкие движения. Отвлеките малыша, отведите в спокойное место, умойте прохладной водой, приласкайте. Пока ребенок не успокоится, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего хочет от него взрослый. Только тогда, когда ребенок успокоится, его поведение можно с ним обсудить и объяснить, что конкретно вас огорчает. Следует помнить, что, как правило, это дети ранимые, с повышенной тревожностью, они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от положительных эмоций.

Последнее обновление: 11.01.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"