На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Анализ педагогической деятельности МБОУ ДОД ЦДТ за 2012/ 13 учебный год

Педагогическая деятельность в ЦДТ в 2012/ 13 учебном году проводилась в рамках

- городской темы «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением ФГОС второго поколения, информационно-коммуникационных технологий»;

- темы учреждения «Формирование воспитательного пространства ЦДТ как механизма развития личности школьника средствами духовно-нравственного воспитания и дополнительного образования, как механизма по решению задач ФГОС»;

- темы воспитательной работы «Нравственное воспитание детей»;

- темы методической работы «Исследовательская компетентность педагога дополнительного образования как фактор создания воспитательного пространства ЦДТ»;  

- согласно цели педагогического коллектива: построение воспитательного пространства ЦДТ как механизма развития личности школьника средствами духовно-нравственного воспитания и дополнительного образования;

- по направлениям работы: дополнительное образование, социальное воспитание, управление, ресурсное обеспечение, методическая работа, экспертно – координационное, информационное, проектное, диалогическое (партнерское).

 

Получены следующие результаты педагогической деятельности ЦДТ.

1. Занятость учащихся в системе дополнительного образования детей на 15 (17 в прошлом учебном году) учебных площадках.

При сохранении количества направленностей в сравнении  с прошлым учебным годом:

- увеличилось количество обучающихся с 1830 до 2487, процент занятости обучающихся в ЦДТ от общего количества обучающихся в городских общеобразовательных школах;

- изменилось количество детей в направленностях: 

- увеличилось в культурологической (с 387 до 502), художественно-эстетической (с 649 до 720), физкультурно-спортивной (с 411 до 697), эколого-биологической (с 272 до 468), научно-технической (с 28 до 56);

- уменьшилось в спортивно-технической (с 83 до 44);

- увеличилось количество обучающихся НОО, уменьшилось ООО и СОО.

Увеличение количества обучающихся связано с включением дополнительного образования ЦДТ в реализацию моделей внешкольной деятельности НОО.  

 

Направленность

Количество (групп/детей)

Количество детей

по возрастам

Дошкольники

 

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

1

Культурологическая

41/ 502

355

51

96

16

2

Художественно-эстетическая

64/ 720

498

173

33

-

3

Физкультурно-спортивная

58/ 697

385

233

79

-

4

Эколого-биологическая

36/ 468

373

81

14

9

5

Научно-техническая

5/ 56

16

22

18

-

6

Спортивно-техническая

5/ 44

7

34

3

5

 

Итого

209/ 2487

1634

594

243

16

Количество детей в ОУ города – 9071, в т.ч.

1-я ступень (начальная школа) – 3829 

2-я ступень (средняя школа) – 4273

3-я ступень (старшие классы) –  969

% занятости от количества городских школьников в ЦДТ / % занятости прошлого учебного года -  27/ 20 ,  в том числе по ступеням:

1-й ступени –  43/ 23

2-й ступени - 14/ 14

3-й ступени - 25/ 30

В ЦДТ обучаются  дети разного возраста:  с 6 до 18 лет при преобладании обучающихся НОО  и первого года обучения в ЦДТ.

 

Количество  обучающихся по направленностям и годам обучения

п/п

Направленность

1й год

2й год

3й год

Более 3х

1

Культурологическая

421

61

20

-

2

Художественно-эстетическая

380

201

50

89

3

Физкультурно-спортивная

482

50

106

59

4

Эколого-биологическая

426

42

-

-

5

Научно-техническая

35

9

12

-

6

Спортивно-техническая

10

26

8

-

Итого

1754

389

196

148

 

2. Наполняемость объединений: показатель по учреждению уменьшился – с 10,6 до 10,2.

По направленностям отмечается и увеличение, и уменьшение показателя.

Направленность

Показатель

Характер динамики

(сравнение с прошлым учебным годом)

Эколого-биологическая

С 11,4 до 12,7

Увеличение

Научно-техническая

С  6,5 до 9,7

Спортивно-техническая

С 9,3 до 9,7

Физкультурно-спортивная

 11,4

Не изменилось

Художественно-эстетическая

С  11 до 10,7

Уменьшение

Культурологическая

С 10,4  до 10,2

 

3. Сохранность обучающихся в течение учебного года.

Показатель по учреждению – 96,8 % (увеличение с 89, 9 % в сравнении с прошлым учебным годом).

По направленностям отмечается  разная динамика.

Направленность

Показатель

Характер динамики (сравнение с прошлым учебным годом)

Физкультурно-спортивная

С  85 до 99

Увеличение

Научно-техническая

С 74 до 88,8

Эколого-биологическая

С 87 до 93,6

Спортивно-техническая

С 89,9 до 84,6

Уменьшение

Культурологическая

С 99,2 до 86

Художественно-эстетическая

С 98 до 97

 

4. Сохранность обучающихся  по годам обучения.

Показатель по учреждению в целом – интервал 54,6-100 % (58-98,1 в прошлом учебном году), с разным значением по направленностям.

Направленность

Показатель

Физкультурно-спортивная

100

Художественно-эстетическая

92,5

Научно-техническая

90

Спортивно-техническая

77,3

Культурологическая

73,1

Эколого-биологическая

54,6

 

Высокие результаты 100 % на всех годах обучения у педагогов: Завиркин О.Н., Зорина К.В., Кручинин Ю.Г., Левина Е.В., Палехина Н.В., Писоцкая Л.А., Савинов И.В., Усанова И.В., Чешев Р.А.

Результаты выше среднего в выпускных объединениях, 50–90 % у педагогов: Абдульманова И.С., Бачурин А.И.,  Измайлова Ф.Т., Иванькина Е.В., Коршунов С.К., Кочук В.А., Кузьмина В.Н., Мурашевич Е.Ю., Новикова В.М., Саенко А.И., Салафетова Т.П., Сергеева Т.С., Стебенькова Н.А, Темникова Т.П., Фадеев А.Ф., Фомина А.А., Цыпина Н.В.,


5. 634 выпускника (490 – в прошлом учебном году) получили свидетельства о дополнительном образовании.


6. Уменьшилось число выпускников ЦДТ, продолживших обучение по профилям объединений дополнительного образования (с 74 до 25).

Педагоги Абдульманова И.С., Клычкова В.Н., Зорина К.В., Цыпина Н.В., Салафетова Т.П., Новикова В.М., Коршунов С.К., Кузьмина В.Н.Бачурин А.И. провели мониторинг на предмет «Продолжение обучения по профилю ДОП в других образовательных учреждениях выпускниками ЦДТ».


7. Качество образования на основе компетентностного подхода.

Преобладает средний и высокий уровни.

№ п/п

Название компетентности

Учебный год

Количество обучающихся / %

В.у.

С.у.

Н.у.

1

Предметная

2011-2012

606/ 33,1

1018/ 55,6

206/ 11,3

2012-2013

745 / 29,9

1489 / 59,9

253 / 10,2

2

Коммуникативная

2011-2012

695/ 38

975/ 53,3

160/ 8,7

2012-2013

796 / 32,0

1468 / 59,1

223 / 8,9

3

Информационная

2011-2012

423/ 23,1

1178/ 64,4

229/ 12,5

2012-2013

1021 / 41,0

1246 / 50,1

220 / 8,8

4

Самообразование

2011-2012

536/ 29,3

1134/ 62

160/ 8,7

2012-2013

934 / 37,6

1187 / 47,7

366 / 14,7

5

Самоорганизация

2011-2012

548/ 30

1098/ 60

184/ 10

2012-2013

814 / 32,7

1334 / 53,6

339 / 13,7

 

8. Включение в воспитательную работу по четырем видам творчества 25438 (20423 – в прошлом учебном году) обучающихся города, в том числе, 919 (994 – в прошлом учебном году) обучающихся ЦДТ.

Всего организовано и проведено педагогами ЦДТ 74 мероприятия (88 – в прошлом учебном году). При уменьшении количества мероприятий следует отметить совершенствование качества мероприятий. Увеличилось количество мероприятий российского, городского уровней.

Сводные данные по воспитательным мероприятиям  представлены в таблице.

п/п

Виды

творчества

Уровни

Международный

Российский

Региональный

Областной

Городской

Учреждения, отдел

Количество мероприятий, детей / из них ЦДТ

Мер-й

Детей

Мер-й

Детей

Мер-й

Детей

Мер-й

Детей

Мер-й

Детей

1

Социальное

творчество

-

-

1

51/ 26

1

86/ 31

10

1147/ 41

1

50/ 10

2

Интеллектуальное творчество

4

7489

6

3129

3

83/ 1

19

9699/ 17

-

 

3

Художественное творчество

-

-

1

600/ 115

-

-

9

1115/ 60

4

245/ 230

4

Спортивно-техническое творчество

-

-

-

-

-

-

15

1684/ 366

3

126/ 126

Всего

4

7939

8

3680/ 141

4

169/ 32

53

16645/ 484

8

421/ 366

 

1617 обучающихся ЦДТ принимали участие, кроме вышеуказанных, еще в 136 (68 - в прошлом учебном году) воспитательных  мероприятиях разного уровня.

п/п

Уровень

Количество мероприятий

Количество обучающихся

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г.

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г.

1

Международный

-

9

-

23

2

Российский

13

15

113

129

3

Региональный, областной

11

17

46

159

4

Муниципальный

44

75

858

1306

Всего

68

136

1017

1617

 

По данным мониторинга сохраняется положительная динамика увеличения количества обучающихся, участвующих в походах по территории города Усть-Илимска и Усть-Илимского района:  в текущем учебном году, 242 – в прошлом учебном году.

537 обучающихся участвовали в экскурсиях по городским объектам (563 – в прошлом учебном году).

95 обучающихся выезжали на творческие мероприятия по России (города Братск, Великий Новгород, Иркутск, Красноярск, Москва, Саянск, Северобайкальск, Старый Оскол, Усоль-Сибирское).


9. 135 обучающихся  ЦДТ (209 в прошлом учебном году) стали победителями и призерами в 57 конкурсах, соревнованиях, конференциях  разных уровней.

 

п/п

Уровень

Количество

мероприятий

Количество побед

1 место

2 место

3 место

Дипломанты

1

Международный

7

4

3

4

3

2

Российский

7

10

10

11

1

3

Региональный и

областной

29

22

21

17

-

4

Городской

14

14

7

6

2

Всего

57

50

41

38

8

135

 

Высоких достижений добились обучающиеся объединений:

1) «Ритмика и хореография» педагогов Клычковой В.Н., Писоцкой Л.А., Жмуровой И.А.;

2) «Основы безопасности» педагога Кручинина Ю.Г.;

3) «Студия ДПТ» педагога Ермолаевой И.А.;

4) «Восточный дракон» педагога Завиркина О.Н.,

5) «Хрустальный Байкал» педагога Мокроусовой Е.Б.,

6) «Детское лесничество» педагогов Честковой Т.Ю., Петровой Н.А.;

7) «Авиамоделизм» педагога Коршунова С.К.;

8) «Мустанг» педагога Кузьминой В.Н.;

9) «Наполни душу красотой» педагога Зориной К.В.;

10) «Радуга» педагога Цыпиной Н.В.; 

11) «ШСУ» педагогов Сергеевой Т.С. и Трохимович В.А.;

12) «Фотодело» педагога Абдульмановой И.С.;

13) «Радиотехническое конструирование» педагога Бачурина А.И.;

14) «Дизайн» педагога Салафетовой Т.П. Цыпиной Н.В., Колесниковой Г.Е.

 

10. Увеличение количества обучающихся городских образовательных учреждений, охваченных профориентационной работой на 8 % по сравнению с прошлым учебным годом, т.е. с 34 до 42 %.

Всего обучающихся 9-11 классов – 1794, из них приняли участие в профориентационных мероприятиях – 749 (42 %).

Приняли участие по разным направлениям профориентационной работы:

1)      диагностика – 341,

2)      обучение (тренинги, конкурсы, семинары) – 976,

3)      консультирование – 336,

4)      экскурсии в учебные заведения НПО, СПО, ВПО города – 350.

Обучающихся 9-11 классов приняли участие в мониторинге профессиональных предпочтений, профессионального образования – 1011.

Выявлена положительная динамика в снижении количества старшеклассников, не определившихся с выбором профессии на 2 %  по сравнению с прошлым учебным годом, т.е. с 49 до 47 %.


11. 1462 родителей (2148 – в прошлом учебном году) участвовали в реализации Программы развития и образовательной программы ЦДТ. Второй год родители, результативно участвующие в создании условий по осуществлению УВП, поощряются на торжественном родительском собрании ЦДТ по окончанию учебного года.

 

12. Сохраняются содержание и объемные показатели по организации детей в каникулярное летнее время. В период лета 2012 года охвачено 1226 детей, в т.ч. 265 обучающихся ЦДТ, (1226 – в прошлом учебном году) в форме летних профильных смен, преподавания дополнительных образовательных программ в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, выездных экспедициях, городских воспитательных мероприятиях.


13. Достижения педагогических работников

Выявлена положительная динамика по участию педагогических работников в профессиональных конкурсах, региональных НПК.

Победители и призеры профессиональных конкурсов:

- Мокроусова Е.Б., педагог дополнительного образования, - победитель регионального конкурса на присуждение премии Губернатора Иркутской области лучшим педагогическим работникам за высокие достижения в педагогической деятельности, г.Иркутск; 3 место на Всероссийском дистанционном конкурсе «Предметный словарь педагога», planeta.tspu/index, ФГБОУВПО «ТГПУ»;

- Ковалева М.В, педагог дополнительного образования, киностудия; Лушникова Е.В., методист, диплом 2 степени регионального этапа 1 Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронный ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи, номинация «Объединения (блоки) дополнительного образования общеобразовательных учреждений», г.Иркутск;

- Баженова Е.В., директор; Беловодов В.В., педагог дополнительного образования, футбол; Вяткина Т.О., методист; Трохимович В.А., заместитель директора по ВР, призеры 5 областного конкурса педагогических разработок «Лучший педагогический опыт по профилактике социально-негативных явлений в рамках работы наркопоста. Организация профилактической работы с родителями», г.Иркутск.


14. Описание опыта работы и его распространение на разных уровнях, увеличение российского, регионального уровней по сравнению с прошлым учебным годом. 34 педагогических работника представили свой опыт работы.

Российский

уровень

Уровень региона,

области 

Уровень города

Уровень

учреждения

Анучина М.А.

Баженова Е.В.

Вяткина Т.О.

Жмурова И.А.

Копылова Е.В.

Мокроусова Е.Б.

Мокроусова Е.Г.

Пархоменко Е.А.

Сергеева Т.С.

Трохимович В.А.

 

 

 

 

Анучина М.А.

Баженова Е.В.

Беловодов В.В.

Волков С.Е.

Вяткина Т.О.

Ковалева М.В.

Козловская А.В.

Копылова Е.В.

Лушникова Е.В.

Мокроусова Е.Б.

Мокроусова Е.Г.

Сергеева Т.С.

Трохимович В.А.

Усова О.В.

Фомина А.А.

 

Абдульманова И.С.

Баженова Е.В.

Бачурин А.И.

Волков С.Е.

Вяткина Т.О.

Ермолаева И.А.

Зорина К.В.

Колесникова Г.Е.

Коршунов С.К.

Копылова Е.В.

Кузьмина В.Н.

Мокроусова Е.Б.

Москвичева М.Н.

Пронина Е.А.

Сергеева Т.С.

Трохимович В.А.

Усанова  И.В.

Усова О.В.

Фомина А.А.

Цыпина А.А.

Чешев Р.А.

Честкова Т.Ю.

Волжанина Л.Н.

Ермолаева И.А.

Зорина К.В.

Новикова В.М.

Пархоменко Е.А.

Усанова И.В.

Фадеев А.Ф.

 

10

15

22

7

 

Уровень

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Количество тем

Количество педагогов

Количество тем

Количество педагогов

Международный

1

1

-

-

Россия

3

7

6

10

Регион, область

7

11

12

15

Город    

4

11

30

22

Учреждение   

8

14

8

7

           

 

Взятые задачи прорабатывались по основным направлениям педагогической деятельности.

1. Дополнительное образование осуществлялось в 161 объединениях  по 44 дополнительным образовательным программам, 6 программам профильных летних смен.

2. Управление

Проведение плановых совещаний разного типа для разных категорий педагогических работников. Финансово-экономические и материально-технические вопросы решались своевременно по требуемым формам и процедурам.

Выполнен запланированный контроль.

Проведены педагогические советы по темам: «Реализация ЦДТ ФГОС», «Призвание педагога – растить таланты». Педагогические советы имели проблемно-ориентированный и практико-ориентированный характер, на них обсуждались вопросы реализации программы развития ЦДТ и представлялся положительный опыт работы педагогов.

3. Методическая работа

Методическая работа проводилась по запланированным направлениям работы: организационно-педагогическая деятельность, информационно-методическая работа, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, аттестационно-диагностическое обеспечение, социально-психологическая поддержка.

Состоялось четыре методических совета по темам: «Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование деятельности на новый учебный год», «Дополнительные образовательные программы», «Новые технологии управления», «Инновации в сфере образования».

- Информационно-методическая работа.

Информация в форме методических рекомендаций для методистов, педагогов, родителей, обучающихся; методических материалов, докладов, презентаций, периодической печати представлялась на групповых и индивидуальных консультациях, совещаниях, семинарах, сайте учреждения.

 

- Учебно-методическое обеспечение. Реализация системы повышения квалификации по разным Уровням на основе дифференцированного подхода в коллективных, групповых, индивидуальных формах. В таблице представлен ранжированный вариант форм повышения квалификации.

п/п

Название формы

Участие педагогических

работников (%)

1

Курсовая подготовка

91

2

Педсовет

86

3

Методический фестиваль

79

4

Инновационная деятельность

74

5

Городские НПК, ДНПК, семинары, коллегия

65

6

Организация мероприятий

60

7

Самообразование

44

8

Региональные НПК, ДНПК, семинары и др.

42

9

Анализ занятий и мероприятий

40

10

Семинары ЦДТ. Консультации

37

11

Публикации, статьи в СМИ

35

12

Профессиональные конкурсы.  Составление методматериалов

26

13

Методсовет

23

14

Аттестация

19

15

Заочное обучение в ВУЗе

13

16

ГМО

7

17

Международные мероприятия

5

 

Результаты самообразования

 Обучение в ВУЗе: Чешев Р.А. – 4 курс, ФГБОУВПО «БГУЭП»; Писоцкая Л.А. – 5 курс, филиал ГОУ ВПО «ВСГАО» в г.Усть-Илимске; Коршунов А.С. – 5 курс, ГОУ ВПО «ВСГАО».

Самообразовательной деятельностью занимаются 19 % педагогических работников. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что продуктивность в самообразовательной деятельности педагогических работников разная и не всегда соответствует имеющейся квалификационной категории.

               

Последнее обновление: 03.09.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"