На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Архитекторы добра

Волонтёрское объединение «Архитекторы добра»

как социально-значимая деятельность по формированию

у подростков личностной компетентности

 

В 2015 году на базе Центра детского творчества было создано волонтёрское объединение «Архитекторы добра». Сначала в него входило 18 участников, сейчас около 40.

За три года плодотворной работы было проведено большое количество мероприятий, некоторые из них стали традиционными. Это акция «Белый ангел», приуроченная ко Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, и акция «Тёплый февраль», которая проходит под девизом «Пусть в мире станет больше теплоты!».

Волонтеры сотрудничают с Управлением социальной защиты населения, отделом по делам молодёжи, госавтоинспекцией, а так же городскими больницами. Ребята являются постоянными участниками конкурсов различного уровня, их работы отмечены дипломами и благодарностями. А летом они помогают педагогам организовывать и проводить квесты и праздники для детей младшего школьного возраста.

Кто же эти волонтёры?! Это учащиеся с разных школ города: кто-то пришёл сам, некоторых привели друзья, есть те, кого записали родители. Какие они по характеру?! Разные… Есть подростки, активно участвующие в жизни школ, занимающиеся в различных секциях и кружках, учащиеся на «отлично», но есть дети, с отклоняющимся от социальных норм поведением.

Возникает вопрос: почему открытый ребёнок, устремлённый к добру, повзрослев, приобретает асоциальные черты поведения? Дефицит таких понятий как доброта, милосердие, уважение взращивает в подростках равнодушное отношение к окружающему миру. Профилактикой такого поведения может служить добровольческая деятельность ребёнка.

Общаясь с другими волонтёрами, специалистами разных структур, наблюдая за работой опытных педагогов, ребята начинают меняться:

  1. Заводят много новых друзей. Присоединившись к волонтерскому движению, можно приобрести огромное количество новых знакомств. Расширяется круг общения и появляются новые интересы.
  2. Появляется осознание собственной значимости. Будучи волонтером, ты помогаешь людям. Участвуя в социальных проектах, ты делаешь мир вокруг себя, пусть немного, но лучше. Участвуя в экологических акциях, ты вносишь свой вклад в спасение нашей планеты. Ты всегда осознаешь, что даришь добро и поэтому сам становишься лучше. Ты начинаешь ощущать себя по-другому. И отношение к тебе со стороны окружающих тоже меняется.
  3. Открывают в себе новые таланты. Каждый человек по-своему талантлив, главная задача – выявить и осознать свою уникальность. Волонтерские проекты – это огромная площадка для самореализации и творчества: можно стать волонтером-переводчиком, сделать авторскую выставку какого-нибудь волонтерского проекта, придумать гимн волонтерскому движению.
  4. Учатся и совершенствуются. Ребята изучают дополнительную литературу, посещают интересные интернет-ресурсы, занимаются в библиотеках, тем самым получая новые знания, а затем умения и навыки.
  5. Создают фундамент для своего будущего. Волонтёрство – это огромный профессиональный и жизненный опыт! В большинстве серьезных компаний опыт волонтёра помогает при устройстве на работу, ведь, вступив в ряды волонтеров и работая над серьезными проблемами, люди проявляют свою самостоятельность, креативность, оригинальный подход к решению проблем.

Таким образом, волонтерство является эффективным средством профилактики девиантного поведения среди подростков. А волонтерское объединение «Архитекторы добра» создаёт оптимальные условия и возможности для успешной социализации, развития и реализации потенциала школьников и молодежи.

 

Последнее обновление: 24.10.2018

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"