На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666682, Иркутская обл., г.Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.

Тел / факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

| |

Игры в дороге для детей любого возраста

Рекомендации для родителей «Игры в дороге для детей любого возраста»

(По материалам журнала «Школьный психолог», 2018, №11-12)

 

Подготовила Копылова Е.В.

 

Чем занять ребенка в дороге кроме смотрения в экран гаджета? Ведь мы знаем, что долго пользоваться гаджетом нельзя, вредно для мозга и глаз. Предлагаем игры и лайфхаки,
которые позволят вам всем весело провести время в дороге.

 

Игры для дошкольников

 

Игра «Цветные машины»

 

Задание: все пассажиры должны за 5 минут найти 10 зеленых автомобилей.
Рекомендация. Интереснее искать редко встречающиеся цвета машин (зеленый, желтый, голубой, розовый). Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить. Например, только голубые грузовые машины.

В игре есть обучающий компонент. К примеру, ребенок в процессе поиска открывает, что желтые машины — это в основном такси, а зеленые — грузовики. Можно обсудить с ним почему. Напоминаем, что играют только пассажиры. Водитель может давать задания.

Таким же образом можно соревноваться, кто назовет больше дорожных знаков правильно и др.

 

Игра «Моя новая машина

Задание: каждый по очереди называет число от 5 до 25, и дальше все хором считают встречные машины. Если загадано, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет машиной того, кто число загадал.

Это обычно весело и интригующе.

 

Игра «Я возьму с собой в чемодан»

Задание: тренировка памяти.

- Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.

- А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.

- А я возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу. И т.д.

Каждый следующий перечисляет всё, что уже положили в чемодан, и добавляет свое. Если игроков мало, делается несколько кругов.

 

Игры для младших школьников

 

Игра «Если бы я был»

Задание: один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, мячиком и др.)». Дальше каждый фантазирует на заданную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе и своих близких. Можно по итогам общим голосованием определить самую интересную фантазию. За себя голосовать тоже можно.

- Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!» Эдуард Успенский

 

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты»

Задание: нужно отгадать, что задумано.

Игра похожа на «горячо—холодно» и является вариантом «да–нет».

Водящий высматривает какую-либо вещь в окружении (внутри машины или купе) и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».

Другие участники спрашивают: это то-то, или там-то, или такое-то. Водящий отвечает только «да» или «нет».

 

Игра «Банка»

Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелек, кукла, крупа, каша, кулак и т.д. Кто не сказал, выбывает.

 

Игры для подростков

 

Игра «Балда»

Первый участник придумывает молча какое-то слово как можно длиннее. Называет первую букву этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве следующую, имея в виду какое-то слово. Кто назовет слово целиком (не сможет добавить букву в свой очередной ход), тот и проиграл. Проигравший получает букву «Б» — первую из слова «балда». Кто собрал все буквы этого слова за раунды игры, тот проиграл.

 

Игра «Мороженое или горчица»

Задание: найти загаданное слово.

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово — к мороженому или горчице, и говорит, например, «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару слов, близких к горчице по ассоциации: «Горчица или огонь?». Например, водящий говорит снова «Горчица». Тогда, допустим, остальные игроки решают найти схожее слово в другом направлении: «Горчица или кетчуп?» (соусы) или «Горчица или лягушка» (обе зеленовато-коричневатого цвета).

Или, если водящий сказал «Огонь», можно спросить «Огонь или дрова?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

 

Игра «Стишки»

Задание: продолжи стихотворение.

Первый игрок дает первые две строчки и третью:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает и начинает следующую:

Хорошо, что был в тазу.

Но козе не повезло…

И т.д.

 

Еще родителям лучше заранее решить вопрос: «Что взять с собой в дорогу?»

 

Новые книги. Младшим — книги с крупным шрифтом и интересными картинками для разглядывания. Старшим — что-то по внеклассному чтению или просто интересное. Главное — новое и неожиданное!•

Книги с задачами и играми — творческими, логическими, математическими. Тетрадки Жени Кац, набор «Едем — не скучаем» от «Лабиринта», книгу Татьяны Задорожной «Как нарисовать любую историю» и др.

Рисование. Клипборд и много листов А4, набор канцелярии в коробке (фломастеры, яркие ручки, циркуль, карандаши и точилка, ластики, ножницы простые и фигурные, декоративные скотчи, клей, глазки). Карандаши можно класть в комплекте с хорошей точилкой, пусть ребенок трудится в пути.

Листы для оригами. Вместе с книгой со схемами сворачивания самолетов и прочих фигур.

Аудиосказки, рассказы.

Фонарик или светящиеся палочки — хорошо выдать, когда стемнеет, если ребенок еще не спит.

Бинокль — смотреть по сторонам.

Набор для рукоделия (плести шарфики, фенечки и т.п.) или резиночки для плетения.

Лего или любой другой конструктор — конструктор-липучки, например.

 

Что делать, чтобы сюрпризов хватило на три тысячи километров пути?

 

Самое главное — не вываливать все скопом, сразу в некую «детскую сумку», доступную ребенку все время. В таком случае ценность подарков сходит на нет. Не будет он там старательно ковыряться и выбирать то, чем еще не играл, а пересмотрит все за полчаса и потеряет интерес.

Каждый сюрприз нужно завернуть до поездки как подарок: во много слоев бумаги или газеты. Значительная часть пути уйдет просто на разворачивание. И, конечно, в таком виде сюрприз имеет гораздо большую ценность.

Выдавать сюрпризы по одному, несколько раз в день. Так, чтобы ребенок ими полностью успел насладиться, наиграться, прочувствовать.

Саму сюрпризную коробку сделать для ребенка недоступной, чтобы он не подсматривал заранее, что там лежит. Убрать в багажник или просто ввести строгое правило, что заглядывать в нее нельзя, иначе все сюрпризы уйдут на подарки другим.

Последнее обновление: 07.12.2018

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Поддержка

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"